120 Объяснение в любви. Крымские каникулы. Поэзия. Гоцуленко Владимир

Объяснение в любви


Снималась школьница в кино;

а сняться в фильме так хотелось,

и до того ей не терпелось,

что было даже все равно –

каков сценарий и о чем,

какая роль у героини…

Ведь что бы там ни говорили,

в кино сыграть – большой почет.


Она старалась. Ей везло,

держалась роль на обаянье,

но только сцена с целованьем

не получалась, как назло.

Она кивала головой

и шла напарнику навстречу,

но каждый дубль давал осечку

и режиссер был сам не свой.


Он повторял и повторял,

как нужно здесь сыграть по роли.

Уж столько пленки "запороли",

что он терпение терял.

Она снималась, как в бреду,

ведь обниматься – непривычно

и как-то даже неприлично

у целой труппы на виду.


И, веру потеряв в успех,

еще не девушка – подросток,

никак не понимала просто,

что было ясно так для всех.

Она, не знавшая любви,

вздыхала тяжело и глупо,

и нецелованные губы

тайком кусала до крови.


И был не мил ей белый свет

на яркой съемочной площадке.

Молила взглядом о пощаде,

а натыкалась на совет.

Прикрыв от солнца кепкой плешь,

стоял в сторонке, как великий,

и понимающе хихикал

уже потасканный помреж.


Массовка рядышком ждала,

когда отснимут сцену эту.

Не клеилось, а по сюжету

здесь кульминация была.

Вдруг режиссер виски потер,

сверкнул повеселевшим взглядом:

– А что? А может, так и надо?!

Всем приготовиться. Мотор!..


…С экрана фильм сошел давно,

но, вот, запомнил съемку эту –

я репортаж писал в газету

о том, как делают кино.

И объяснение в любви

той школьницы я постоянно

припоминаю, как ни странно,

когда, в предчувствии обмана,

сам иногда, бывает, тайно

кусаю губы до крови...


v.gotsulenko@gmail.com